08:33 

Итицкая сила!
Твоя межгалактическая чюма ☆彡
Если любишь — отпусти, и если оно вернется — значит, оно никому больше не понравилось.

@темы: Мысли в сторону

00:24 

Пара-тройка рассказов об истории украинского кино...:)

shoose
Честное слово, я не специально... Когда я планировала свой цикл "История украинского кино", ещё никому не могло в голову прийти, что скоро начнётся...:( Ну, что я могла сделать, если Мосфильм и Ленфильм я уже закончила, а из бывших союзных кинематографий самыми интересными были грузинская и украинская? Вот я и распланировала первые полгода - кино Грузии,вторые полгода - Украины. И начала украинский курс в марте! Представили?! Пришлось начать с фразы, которой я начала и этот пост... А продолжить следующей: Я понимаю, что что бы я сейчас ни сказала, это может выглядеть как провокация, но... Украина - родина слонов кино!:-D Не, правда, для меня самой это было открытием - в принципе давно известно, что изобретение кинематографа параллельно шло по всему миру, братья Люмьеры просто раньше всех подсуетились с патентом и первым коммерческим показом, но я даже предположить не могла, что первые съёмки и первый кинопоказ с помощью им же изобретенных прообразов современного киносъемочного аппарата и аппарата для кинопроекции изобретатель из Одесского университета Иосиф Тимченко проведёт за два года до Люмьеров! Аж в 1893 он он совершил первые в мире киносъемки - снял всадников и метателей копий, а затем демонстрировал их в одесской гостинице "Париж"!
Ну, потом всё как у всех - хроники, экранизации спектаклей... А первым украинским игровым полнометражным фильмом считается фильм 1911 года "Запорожская Сечь", но от него сохранилось лишь четыре кадра. Вот один из них:
Потом революция, бардак, гражданская война, бардак, национализация, бардак (тоскливо - чё-та знакомое, да?:(), а вот к концу 20-х в украинском кино появляются два "кинореволюционера" - Дзига Вертов и Александр Довженко. Дзига Вертов - один из основных теоретиков т.н. "русского монтажа" (см. об этом в моей "Дилетантской истории кино") и основатель документального кино. Его фильм "Человек с киноаппаратом" (1929) называют величайшим из всех документальных фильмов в истории - , а фильм "Энтузиазм: Симфония Донбасса" (1930) стал первым звуковым документальным фильмом. Гляньте, как на Дейнеку похоже:
А вот с Довженко всё ещё интереснее. С одной стороны, он основоположник "украинского поэтического кино", с другой... вот тут-то и вылезли связи между грузинским и украинским поэтическим кино (так что не зря я два этих цикла поставила друг за другом), но это отдельная тема, а я уже устала, т.ч. "продолжение следует, следите за рекламой"! :)

@темы: кино, украинское кино

02:36 

Продолжение про украинское кино. Довженко

shoose
В прошлый раз я остановилась на Александре Довженко - основоположнике украинского поэтического кино и общемирового поэтического монтажа. И вот тут-то и обнаружился интересный феномен. Да, уже в его ранних фильмах "Звенигора" и "Арсенал" были заложены и поэтические образы и поразительные поэтические метафоры, но всё-таки вершиной его творчества, да и вообще поэтического кино становится его фильм "Земля" (1930). Я же говорила, что перед украинским кино мы говорили о грузинском? Так вот, в том же 1930-м году, на совершенно другом конце Советского Союза, в Грузии, выходит фильм "Соль Сванетии", снятый Михаилом Калатозишвили. Да-да, это тот самый Калатозов, который в 57-м снимет шедевр "Летят журавли". Кстати, немного отвлекусь - я вообще только недавно вдруг осознала, что все советские шестидесятнические манифесты сняты этническими грузинами - Хуциевым, Калатозовым, Данелией! Почему? Сама до сих пор не отрефлексировала...:) После "Летят журавли" его оператор Урусевский будет утверждать, что вся гениальность фильма - его заслуга. Не фига - уже в ранней "Соли Сванетии", где Калатозов был и оператором, уже всё видно! Так вот - на совершенно разных концах, даже можно сказать, на противоположных окраинах огромной страны выходят два глубоко национальных, но при этом эстетически похожих фильма! Оба фильма вроде бы идеологически "верны линии партии" - о наступлении новой жизни, о разломе архаических пластов, но в обоих визуально побеждает вечная и вневременная поэтика. Когда мы смотрели "Землю", я даже давала своим слушателям необычное задание - обратить внимание на то, что вот вроде просится логически, но НЕ появляется в кадре! Там когда идёт траурный митинг после похорон убитого кулаком комсомольца, оратор взывает к толпе: "И пролетит по нашей земле слава Василю, как пролетают сейчас над нами эти два большевицких аэроплана", дальше кадр, как народ задирает головы в небо. Вот что должно быть следующим? Наверное, эти два ероплана, да? Ан фиг! Там чистое небо, в нём собираются тучи, дабы оплакать Василя, как перед этим его оплакивали, склоняясь к гробу, яблони и подсолнухи: А на фоне этого огромного неба в самом низу кадра кроооооооошечная фигурка беснующегося убийцы, которого никто не слышит - он ввинчивается головой в землю, ради которой убивал, с воплями "Моя земля! Моя!", но и земля его не принимает. Фильм-то получился совершенно не о большевиках и новой жизни, а о вечном - плодородной земле, жизни и смерти, сменяющими друг друга. Вот мечется по хате обнажённая "овдовевшая" возлюбленная Василя: , но через несколько кадров она же будет целоваться под оплодотворяющим землю дождём с другим, а мать Василя рожает во время похорон, а дождь поливает яблони и арбузы: Именно на куче этих яблок в самом начале фильма умирал дед Василя: - жизнь продолжается! Эх, жаль, не нашла потрясающего кадра из "Соли Сванетии", когда женщина, чей новорожденный младенец умер, кормит своим молоком землю - грузинский шедевр жёстче, агрессивнее, но в нём такая же абсолютно языческая поэтика! И, кстати, позже, в 60-е, украинское и грузинское поэтическое кино тоже будут развиваться параллельно. Но это уже будет другая история. А пока именно после "Земли" Довженко начнут травить на родине, и он вынужден будет уехать в Москву. А украинское кино начнёт прозябать в провинциализме, пока довженковскую поэтику, приправленную восточной пластикой, не возродит тбилисский армянин Сергей Параджанов. Об этом наш следующий рассказ - следите за рекламой! :)

@темы: кино, украинское кино

01:21 

Продолжение про украинское кино. Параджанов

shoose
Когда я говорила, что после Довженко, т.е. с 30-го года, вплоть до Параджанова, украинское кино будет прозябать в провинциализме, я не имела в виду, что там не будет создано хороших фильмов. Там Виктор Иванов снимет прекрасный водевиль "За двумя зайцами", там начинали Тодоровский и Хуциев, в конце-то концов последний именно там снял по сию пору всенародно любимую "Весну на Заречной улице", но... это не было украинским кино - ну, просто на украинские студии были распределены некоторые советские режиссёры, снимавшие хорошие фильмы, но не создававшие отдельную украинскую школу и не продолжавшие традиции этой школы, заложенные Довженко. Так продолжалось, пока там не появился Сергей Параджанов - "армянин, родившийся в Грузии, и сидевший в России за украинский национализм":gigi:
Вообще-то я про него уже писала - вот тут, но сейчас вернёмся к началу. Один критик про него как-то сказал, что вот де, он с неимоверной лёгкостью снимал «национальные» украинские, армянские, грузинские фильмы — а мог бы снять и немецкий, и нигерийский. Но вот ведь загадочная штука - ведь первые-то параджановские фильмы, до "Теней забытых предков" - никакие! Вот появляется в Киеве этот мультикультурный, но всё-таки в первую очередь восточный эстет-перфекционист, сын антиквара, тяготеющий к пышности, перформансу, и что? И снимает безнадёжно провинциальную, устаревше-соцреалистическую лабуду! Причём это не было "пробой пера" молодого мастера - 8 таких фильмов успел наклепать Параджанов, пока не случилось короткое замыкание... Да и тогда ничто не предвещало - это должен был быть обычный заказной "датский" (т.е. снятый к какой-то дате - юбилею украинского классика Коцюбинского) фильм, с неким налётом "этнографизма" - о гуцульских Ромео и Джульетте. Именно под маркой ненадолго разрешённой "этнографии" потом и будет развиваться и украинское, и грузинское поэтическое кино, пока власти не спохватятся, но об этом в следующем рассказе. А что же случилось здесь? Почему "Огненные кони" (так в зарубежном прокате будут называться "Тени забытых предков") вихрем пронесутся по всему ошеломлённому миру, собирая всевозможные награды и даря славу и своему автору, и доселе никому не известному украинскому кино? Параджанов поедет снимать свой фильм в Карпаты, к сохранившим, на его удивление, почти нетронутым современной цивилизацией обрядовый обиход гуцулам. И вот тут-то что-то и замкнёт! Сомкнутся южно-славянское и кавказское архаическое коллективное бессознательное, или мифологическое сознание, и высечется такая искра, вернее, пожар, что мама не горюй! :) Впрочем, чего я пересказываю - вот посмотрите хотя бы отрывок из фильма, и всё сами поймёте! За прикрученное сюда видео отдельное спасибо @Ева :)

В главной роли в этом фильме снялся актёр, а потом и сценарист, и режиссёр, и композитор Иван Миколайчук - запомните это имя, оно нам ещё пригодится. А оператором был друг-враг-ученик Юрий Ильенко - и это имя тоже запомните!
В общем, перефразируя Ленина, Довженко и гуцулы разбудили Параджанова, он высечет искру национального украинского поэтического кино, а потом её подхватят и раздуют в пожар молодые штурманы будущей бури - наследники Параджанова:gigi: О них, т.е. о поэтическом украинском кино 60-х, и будет наш следующий рассказ - следите за рекламой! :)

@темы: кино, украинское кино

03:27 

Продолжение про украинское кино. "Поэтическое кино" 60-х.

shoose
В прошлый раз мы остановились на Параджанове, заново открывшем традицию украинской кинематографической пластики с ее экстатической статикой и гипертрофированной живописностью кадра. Оператором фильма, казалось бы, совершенно случайно, стал Юрий Ильенко, но этот случай предопределит и его судьбу, и судьбу целого направления в украинском кино. Причём на съёмках "Теней забытых предков" они всё время ругались - Ильенко был человеком серьёзным, и совершенно не понимал, что вытворяет этот "шут", а уж когда на уровне монтажа Параджанов начнёт безжалостно вырезать целые куски, старательно снятые Ильенко беспрерывно движущейся камерой, того чуть удар не хватит. Но... "их дело не пропало" - когда Параджанова посадят, именно прямолинейный Ильенко подхватит это знамя "поэтического (или живописного) кино" и свой режиссёрский дебют "Родник для жаждущих" будет строить именно на статичных длинных планах, наполненных такой поэзией и метафоричностью, что фильм запретят...:gigi: Кстати, Kitchen Witch, специально для тебя - в этом фильме тоже потрясающие яблоки!:-D Не смогла найти хорошего кадра с ними, но держи хоть такой: Несмотря на запрет, слух о фильме пройдёт по всему Союзу, и говорят, что перед съёмками своей "Мольбы" (это уже грузинское поэтическое кино - помните, я говорила, что они будут всё время идти параллельно?) Тенгиз Абуладзе приедет специально смотреть "Родник...".
Маленькое лирическое отступление, но на ту же тему, раз уж помянула Абуладзе. Просто мне-то кажется, что "Родник для жаждущих" соотносится, скорее, с ранним Иоселиани, а вот с "Мольбой" больше сходства у другого представителя "поэтического украинского кино" Леонида Осыки и его фильма "Каменный крест", но его я вам даже рекомендовать боюсь, настолько он страшный - в нём как-то больше даже не поэзии, а какого-то архаичного, хтонического ужаса. Да, в этом, безусловно, своя поэзия есть, но лучше его смотреть в более спокойные времена...:) Кстати, именно в этом фильме я сделала для себя открытие - Борислав Брондуков, к которому мы все привыкли как к комедийному актёру, оказывается, начинал-то как актёр трагический!
Но вернёмся к Ильенко. После "Родника..." он снимет "Вечер накануне Ивана Купала" - внешне это уже будет чистейшая "параджановщина", абсолютно эпигонская, и смотреть её, если честно, практически невозможно...:gigi: А вот потом неожиданный триумф - фильм "Белая птица с чёрной отметиной", получивший Золотой приз на ММКФ и мировой прокат. Фильм, легализовавший в СССР поэтическое направление и одновременно его похоронивший...:( Фильм о бедной многодетной семье в Буковине с 37-го по 47-й годы. Австро-Венгрия, Румыния, СССР, немцы, опять СССР, Украина - народ Буковины менял гражданство чуть ли не каждый год, не выезжая из родной деревни. Ну, во всяком случае, те, кто выжил в этой страшной войне. Кстати, у меня отец родом оттуда, а вот его родители, судя по всему, погибли там во время войны... Братья из этой семьи оказываются по разные стороны баррикад - один уходит в советскую армию, второй - к бандеровцам. Сценарий фильма написал актёр, режиссёр, композитор, сценарист, и вообще "лицо украинского поэтического кино" Иван Миколайчук (он играл и у Параджанова, и у Осыки, и у Ильенко - я ж говорю "лицо"!:)). Роль бандеровца он писал для себя, но т.к. незадолго до этого он сыграл Шевченко, и вообще опять же был "лицом":gigi:, ему не дали эту роль, побоявшись, что он своей харизмой привлечёт симпатии к отрицательному персонажу. Т.ч. он сыграл "советского" брата, а вот роль бандеровца оказалась дебютной для молодого Богдана Ступки. Ха! Они боялись харизмы Миколайчука! Да куда ему против Ступки! :lol: Вот вам два эпизода с ним, объединённых в один танец - вначале он танцует прямо в первый день войны на свадьбе с чужой невестой, которую любят оба брата, а второй танец с ней же через десять лет уже прощальный - танец затравленного волка. Посмотрите - ведь красава же? (за видео опять же спасибо @Ева)

А потом ловушка захлопнется. Или время уже наступит прозаическое. И когда в перестройку они попытаются реанимировать поэтическое кино, выяснится, что органичным для него был только воздух 60-х. В 90-м Ильенко ещё предпримет попытку снять фильм по последнему сценарию Параджанова, вернее, по его лагерным рассказам - "Лебединое озеро. Зона". И вот вроде всё сошлось - Параджанов, Ильенко, потрясающие актёры, но... как сказал один мой зритель, "девяностые - такие девяностые...":-D Поэтическое кино умерло - и в Украине, и в Грузии, пусть покоится с миром там, в светлых 60-х... А мы в следующий раз поговорим о Романе Балаяне, который тоже, оказывается, работал именно на студии Довженко - следите за рекламой! :)

@темы: украинское кино, кино

02:37 

Продолжение (или окончание) про украинское кино. Балаян

shoose
Вообще-то это уже совсем не про украинское кино. Так же как и Кира Муратова - не украинское кино, хоть и снимает всю жизнь в Одессе. Но вот про Муратову я поэтому тут писать и не буду, что тоже мне фокус, когда русский режиссёр в Украине снимает русско-советско-мировое кино, так же как и украинский в России (Довженко, например) - украинско-советско-мировое, а вот феномен Романа Балаяна интересен как раз вот этим сложнообъяснимым единым культурным полем, единственно из-за которого мне и жаль распавшийся Советский Союз. Вот представьте себе - появляется в Киеве молодой режиссёр из не просто национальной окраины, а из глухой национальной провинции, в отличие от своего предшественника-соплеменника Параджанова - тот-то был хотя бы из многонационального Тбилиси со старинными культурными корнями, а Балаян вообще из глухого села в Нагорном Карабахе! И вот именно этот национальный провинциал сумел так тонко прочувствовать, понять и отобразить всю русскую классику и наследующую ей советскую современность, как мало кто из столичных режиссёров мог... Начинает он с чеховской "Каштанки" - в ней ему удалось уравновесить "актёрактёрычевский" бенефис Олега Табакова, вечно перетягивающего одеяло на себя, дав ему в партнёры собачку... а собачку хрен переиграешь!:gigi: Потом будет тургеневский "Бирюк", где как раз и зазвучит основная нота почерка Балаяна, на самом-то деле чеховская нота - нота лопнувшей струны, которую режиссёр преобразует в визуальный ряд. Этим фильмом он уже заявит о себе в мире - номинация на Золотого медведя на Берлинском кинофестивале это вам не хухры-мухры для начинающего режиссёра! А потом... шесть лет простоя. Он очень хочет поставить фильм о Шевченко - если бы ему дали это сделать, может, мы бы сейчас и говорили опять о чисто украинском кино, но начальство вдруг возбухнет - нефик, дескать, армянину трогать украинского классика (это как в своё время Сталин "зарезал" Раневскую на роль Ефросиньи Старицкой в эйзенштейновском "Иване Грозном" по этой же причине: "Русскую боярыню должна играть русская актриса!" - в результате её сыграла Серафима Бирман:lol: ). Балаян обидится - ага, значит, про украинских шахтёров (такую тему ему предлагали) мне снимать можно, а классику не замай?! И всю свою накопившуюся за время вынужденного простоя желчь он выльет в фильм, по которому его все и знают - в "Полёты во сне и наяву". Кстати, сначала на главную роль он звал Никиту Михалкова, и только потом, случайно увидев в фильме "Мы, нижеподписавшиеся" Олега Янковского, он и найдёт своего актёра, через которого сможет выразить себя в своих лучших четырёх фильмах. Он очень точно сформулирует, почему Михалков не подходит на эту роль - "Никита мне казался таким здоровым, будто во рту у него семьдесят четыре зуба":gigi: Вообще Янковского как фирменное лицо советских конца 70-х-начала 80-х откроет именно он. И недаром за это его будет благодарить Калягин, за десять лет до того прославившийся в "Неоконченной пьесе для механического пианино": "Спасибо тебе за Олега, если честно, я от него такого не ожидал..." - ясно же было, что Янковский подхватит от калягинского Платонова (помните - "мне 35 лет! Лермонтов уже семь лет лежал в могиле, Наполеон командовал армией, а я ноль, я ничтожество! По вашей вине! Я ничего не сделал в этой вашей проклятой жизни! Вы загубили мою жизнь, вы!") этот мотив "потерянного поколения", тянущийся ещё с пушкинско-лермонтовских "лишних людей" и вплоть до нонешнего пропившего глобус географа - вот как-то каждые десять лет у нас воспроизводятся всё новые и новые потерянные поколения...:(
Успех "Полётов..." будет оглушительным, и на его фоне почти незамеченным окажется возвращение Балаяна к классике - на этот раз напрямую к Чехову. А ведь "Поцелуй" по чеховскому раннему рассказу как раз вберёт в себя всю тоску и безысходность позднего Чехова - всю вековую российскую тоску о "проё...нной жизни". Я его как раз недавно пересматривала - он невероятный. Вот вроде ничего практически не происходит, всё как-то мутно и невнятно, актёры (первоклассные, кстати, актёры) что-то бормочут, при этом ощущение от их игры как от плетения тончайших кружев и ворожбы... и такая невероятная тоска разливается по этой дивной летней пасторали со стрекочущими стрекозками над ночным прудом, что просто сердце сжимается от жалости. От жалости ко всем - и героям фильма, и ныне покойным Янковскому и Абдулову, и ныне "живому трупу" Меньшикову, и ко всей этой грёбаной жизни, и к себе...
Потом будет "Храни меня, мой талисман" - вроде бы опять о современности, но понятно же, что не случаен пушкинский антураж - оттуда вся эта ниточка и тянется... Потом неожиданно "Филёр", действие которого происходит в 1916 году - надо ли говорить, что сейчас он воспринимается ещё более актуально, нежели когда только вышел? Но рассказывать не буду - сами смотрите. Затем "Леди Макбет Мценского уезда" по Лескову - опять вроде бы уход в классику. Но Балаян сам сказал, что последний фильм, который он снимал с удовольствием - "Филёр". Так и получается, что всё его творчество - это протягивание ниточки "наследников по прямой" от всей русской классики к современности, причём наследования и прямого, и обратного, как написала об этом одна кинокритик, цитируя литературоведа Берковского, "Нет Стендаля и Толстого без Пруста и Джойса. А не наоборот". Вот. И раскрыть эту генеалогию удалось в Украине провинциальному армянскому режиссёру. Больше уже таких связей, боюсь, у нас не будет...:(
Ну, а что дальше происходило в украинском кино, я не знаю - я вообще плохо знаю современное кино. Пусть об этом расскажут мои украинские ПЧи...:)

@темы: кино, украинское кино

13:41 

lock Доступ к записи ограничен

Осень
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

20:33 

Доступ к записи ограничен

Понка
Блоговерная
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

17:45 

Доступ к записи ограничен

Понка
Блоговерная
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

14:07 

shoose
Вот вроде бы всё, как положено началу века - бомбисты на месте, позорная война - на месте, алчное и бездарное правительство - на месте, болтливая и бессмысленная Дума - на месте... Где, блядь, Серебряный век?! :(

@темы: политика

00:24 

lock Доступ к записи ограничен

Вахмуркина внучка
ступайте легче, ибо вы ступаете по снам моим ©
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

01:20 

Доступ к записи ограничен

shoose
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

22:34 

История Древнего Мира и Западной Европы, краткая, но полная

undel
Уна Андель
Вдохновлено историческими запросами в сообщество "обоснуй".
Снарк, Турмалин и другим экзаменаторам – настоящим и будущим – посвящается :white:

Автор: undel
Жанр: шутко

История Древнего Мира и Западной Европы, краткая, но полная.
Самоучитель для работы над текстами любой сложности и дискуссий на исторические темы.


Египет – всегда древний. Известен папирусами и пирамидами пирамидальной формы, возведенными рабским трудом рабов. Периодизации у Египта не существует. Всегда уместны упоминания Нефертити и Клеопатры. Впрочем, никого кроме них там все равно нет.
Прим. а еще в Египте весьма почитали кошек.

Рим - бывает двух видов: древний и тот, что столица Италии.
Древний иногда в шутку назывался республикой. Известен сенаторами, цезарями и гладиаторами (см. фильм «Гладиатор»). Существует одновременно с Древней Грецией, потому что там одинаково одеваются. Легко взаимозаменяемы: это называется античность.
Аристотель – великий римский грек.
Сенека – древний римский философ. Возможно, тоже грек. Жил в бочке. Иногда пишется как Спиноза, но это разные переводы.
Александр Македонский – всех завоевал (см. фильм «Александр Македонский»).
Спартак – герой восстания рабов и предводитель трехсот спартанцев.
Рим пал от варваров.

читать дальше

Нуждаюсь в соавторах по разделам:
- история искусств. Чтобы кто-то кратко, но полно рассказал о деятельности братьев Треченто, Кватроченто и Чинквеченто. О том, что Государственный Совет в России был организован специально для того, чтобы позировать художнику Репину. И о многом-многом другом
- история философии. Чтобы знать, например, как правильно проводить антидюринг и чем лечатся апории.
- история Отечества. Для отчаянно смелых, потому что в комментариях они могут неожиданно встретиться с единомышленниками. :lol:

@темы: Белый гоблин, интерфандомное

20:01 

Tormashki
tafoxu!
И еще, для того же сайта, пять воспоминаний о самых замечательных моментах путешествий авто-стопом по странам Европы.

читать дальше

21:57 

Tormashki
tafoxu!
Дизайнер Леха только что сформулировал главное правило русского языка:

Многоточия ставят неудачники.

17:41 

Рой, или Антибулочник

Князь
"А мы пойдем... хм... куда ж мы пойдем то?" (с)
Как на самом деле устроена современная Россия

Адам Смит

1.1. Согласно Адаму Смиту, благодаря рынку каждый человек, преследующий собственную выгоду, увеличивает общее благо. Когда булочник печет булки, он не думает о всеобщем благе, он думает о выгоде. Но в результате его деятельности всеобщее благо увеличивается.

Нетрудно заметить, что такое соотношение личного и общественного блага в обществе существует не всегда. Мародеры, разоряющие город, увеличивая собственное благо, не увеличивают общественного. Чиновник, высасывающий из предыдущей должности достаточно денег, чтобы купить следующую, не увеличивает общественного блага. В истории есть масса обществ, в которых было выгодно быть мародером, а не булочником.

1.2. Общество, в котором выгодно быть булочником, является открытым обществом. Общество, в котором выгодно быть мародером, является закрытым обществом.

1.3. В путинской России невыгодно быть булочником. Выгодно быть пожарным, налоговым или санитарным инспектором, который булочника проверяет. Путинская Россия — серьезный случай деградации закрытого общества.

читать дальше

23:30 

lock Доступ к записи ограничен

faby-brain
отстаньте
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

05:46 

lock Доступ к записи ограничен

Плоскость пассажира
simulating blogging
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

12:37 

Твоя межгалактическая чюма ☆彡
СССР в моде, много пишут постов из серии "какие мы, рожденные в СССР". При этом рассматривают поколение с точки зрения экономики и политического строя, доступности разных товаров, общественных устоев и их изменений. И совсем-совсем не обратили внимание на самый главный фактор, который влиял на мировоззрение, образ жизни, психологию, менталитет нескольких поколенний - война.

Психолог Людмила Петрановская написала цикл постов о том, как война повлияла на несколько поколений. Почитайте. Если вы школьного и младшего студенческого возраста, и не застали СССР, вы лучше поймете своих прабабушек (война), бабушек (послевоенное время) и родителей (детей СССР). В ее постах нет политики, только люди и их жизнь.

О стране:
Война как психологическая травма
Что было сразу после
Как страна справлялась сорок лет спустя

О людях:
Женщины, пережившие войну, и их дети
Второе послевоенное поколение (60-е)
Третье послевоенное поколение (70-80-е, приблизительно) - рожденные в СССР, вы себя тут сразу узнаете. И будете много плакать (



@темы: Ссылки

01:33 

lock Доступ к записи ограничен

Осень
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

МГНОВЕНИЯ

главная