глубокая ночь. я - в отеле при аэропорте Осло за три с половиной сотни евро сутки.
вот-вот затренькает будильник: надо тащиться в этот самый аэропорт, чтобы, говоря прямо, убедиться, что не смогу улететь первым рейсом в Париж. ну то есть смогу - если пять человек из ста зарегистрированных не явятся. исход сего мероприятия очевиден даже без помощи Нострадамуса и теории вероятностей, однако жалким винтикам в машине большого бизнеса частенько приходится работать вхолостую.
отдых даже не снится. собственно, не снится потому, что толком не сплю: мозг включил режим работы нон-стоп и с пятницы всё ещё не исчерпал ресурс. да и как исчерпаешь, когда всё разом - изматывающие наезды начальника, неоднозначное знакомство с ещё двадцатью родственниками Т. (выходные провели в Лионе), трудные да нудные переговоры, несколько горящих досье - и ничего нового.
и всё меньше причин оставаться винтиком.
на самом деле, контракт у меня всего лишь до конца года. новый пока не подписан (и даже не предложен), но, судя по косвенным признакам, будет. только вот нужен ли он мне? действительно нужен?..
а будильник тем временем прозвонил уже два раза. через двадцать минут быть внизу - с надетой улыбкой.
* * *
внизу я была через двадцать пять минут. сказала коммерческому директору, что не спала ночь, заболеваю и совершенно не хочу гулять до здания аэропорта. даже ста метров. он посмотрел на меня и согласился, что шансов особо нет. предложил сказать начальнику, что всё же пыталась. ответила, что уж точно не буду врать: попытки перебронировать самолёт были не только на уровне переписки с агентством, но и в прямом контакте с авиакомпанией, которая подтвердила, что раньше пятой очереди в списке ожидания оказаться невозможно.
ну а бессонную ночь я, пожалуй, великодушно прощу.
думаю вот, вместо отдыха, полистать самое срочное и потом съездить прогуляться в так и не виденный город. самолёт, чай, только в полдень.
а винтиком быть я действительно очень устала.
* * *
позвонила Т. ближе к восьми, пожаловалась на свою тяжкую жизнь перепролетариата, услышала полный комплект утешений (включая то, что работодатель уж не впервой ведёт себя по-свински), получила одобрение касательно сбережения средств и сил (полтора часа прогулки на морозе не стоят пятидесяти евро на дорогу).
поняла, что потерплю быть винтиком ради того, чтобы возвращаться в родные объятия.
в конце концов, пусть я и винтик - но пока ещё в Рэдисоне.