есть у меня неожиданная для женщины страсть - обожать крыс и даже иногда держать их дома.
первую подарили подруги. она была петербурженкой, сразу же переехавшей в Москву, но в итоге осталась родителям ради переезда в Париж. проблем в те месяцы было столько, что не до чехарды с клетками.
она долго болела. когда я в очередной раз приехала погостить, когда-то весёлого зверька было не узнать. ей, уже почти не двигавшейся и с трудом дышащей, сделали гнёздышко на полу родительской комнаты, где поили и ставили уколы.
тогда я просидела рядом почти до рассвета. ушла спать, привычно закрыв дверь комнаты.
когда через три часа сомнительного забытья я открыла её снова, на пороге меня ждал обессилевший серый комочек... не знаю, как она проползла это расстояние, ведь смерть настигла её вечером того же дня, у меня на руках.
с тех пор я перестала понимать людей, считающих домашних животных немногим лучше мебели.
вторая крыска - изначально парижанка, переехавшая в Лион, и она осталась Т. из-за отъезда в Москву. сейчас живёт у его доброй кузины.
я заботилась о ней всего три месяца и не смогла забрать с собой, потому что авиакомпании перестали пускать на борт грызунов.
оба раза так вышло случайно, но я всё равно чувствую себя виноватой перед теми, кого, как говорится, приручила.
теперь появилась третья - пока москвичка во всех смыслах, совсем кроха, храбрая и вредная.
прямо сейчас путается под руками и мешает печатать. временно живёт в старой пустовавшей клетке - но у неё обязательно будет своя. просто чуть позже.
мы третий день вместе, и на сердце становится тепло: присутствие маленького, смешного и общительного крысёнка волшебно лечит печали.
а мне, жалкой эгоистке, именно это сейчас очень нужно.