четыре года назад на пасхальной мессе в Монмельяне мне запомнилась одна фраза из проповеди: для воскресения необходима смерть.
то, что происходило тогда у меня в душе, очень напоминало агонию. однако я держалась, любой ценой. я очень не хотела умирать. я не верила в не-конец.
прошло время, и однажды я всё же сдалась. никакого видимого перелома не было, лишь внутри поселилась пронзительная тишина. осталась одна внешняя оболочка, стало легко. сквознячок, силища сразу: человек из плоти и крови продолжает свой путь.

к чему это я? - а к духовности, которую испугалась растерять совсем. в этом году у меня была задача на пост: избавиться от звенящей пустоты, образовавшейся там, где когда-то жила боль.
к Пасхе, так удачно совпавшей у христианских конфессий, я мечтала прийти обновлённой. в планах была масса вещей - от очередной попытки сближения с церковностью до испанского Камино. стоит ли говорить, что ничего не сбылось?

под конец поста я ощущала себя ничтожеством, променявшим духовное возрастание на сладострастные мечты. а в светлую колокольную ночь осенило: каждому - своё. по силам.

ведь у меня был пост. он был про любовь. про встречу, преодоление, смирение, прощение, забвение, примирение. про то, как в собранное из мёртвых кусочков целое вдохнуть новую жизнь.
я действительно пришла к Пасхе обновлённой, с полным верой сердцем и горящими счастьем глазами.

ну а с религией мы встретимся как-нибудь в другой раз.