хочется, но совсем не выходит, писать чаще. да и о чём? о рутине в любви, о наконец поддавшейся стене, о добавившемся сносе дымохода? о рабочей нервотрёпке и отсутствии командировок? о том ли, что я упорно продолжаю не хотеть детей? - всё это смешалось и немного утопло в вине (последнее слово трактовать двояко).
сильнейший моральный износ напомнил, как важно черпать радость в мелочах и концентрироваться на уже достигнутом; быт подкидывает один за одним поводы для переосмысления важного.
я становлюсь податливее с окружающими: тут очень помогли беспричинные трения с будущими соседями да пара чересчур упёртых рабочих знакомцев. узреть со стороны, как глупо держаться за собственную важность в ущерб результату, - бесценно. для всего остального есть компромисс.
ещё я чувствую, как неминуемо офранцуживаюсь. да, именно здесь мне теперь понятнее жить, вкуснее есть и проще общаться. надежды, что когда-нибудь мы поселимся в России, пока не оставили. но есть в них одна существенная деталь: это будет переезд заграницу, что бы ни было с паспортами.
в прошлом июле, поддерживая формальную беседу с дальними родственниками у дверей московского морга, я впервые сказала "у нас" про Францию.
в январе пошла дальше, сболтнув, что русская по происхождению, - и тут же поправившись, что просто русская.
сейчас, готовя контракты для проекта с соотечественниками, я чувствую себя с другой стороны... не лучше, не хуже, не той и не этой - другой. моей.
мне уже не нужно относить себя куда-то или к кому-то, чтобы быть. меня не страшат ни самость, ни одиночество, ни реальность.
в моём городе весна, в будущем доме во всю ремонт - и я опять не сдалась.
счастье дышать моментом.