четыре месяца молчания. четыре месяца быта, мучительно затворного и удивительно изменчивого. четыре месяца перемен внутри – и снаружи, без времени на подведение итогов.

значит, подведу сейчас.

в год номер 2020 вместилось так много, будто в нём было в два раза больше месяцев, чем должно. бесславно отдаваться работе, довести себя до больничного, ступить в пандемию, стать матерью, остаться красивой, попасть под сокращение штата, прожить четыре недели на юге со свёкрами, искать и найти новую работу, выбивать выходное пособие, подтверждать визу, изучать новую профессиональную область – вот минимум того, что мне довелось делать.
первые месяцы года 2021 принесли огромную нежность к сыну, немалый успех с выходным пособием, неприкрытую радость от новой работы, осознание собственной компетентности, десятилетний вид на жительство, а также исступлённое бессилие из-за непрерывного ужесточения «санитарных» правил от совсем уже не уважаемого французского правительства и – особенно – от того, что полтора года не видела родителей.

я стала совсем жёсткой и самозабвенно любящей одновременно. я научилась ценить себя и будто разучилась о себе писать.

наверное, это значит по-настоящему жить в моменте.