a woman's waving shadow
поезд прибыл на Павелецкий вокзал ранним утром. был июнь, светло и чуть холодно. спеша по перрону, мы с иеродиаконом Анастасием дообсудили что-то из поэзии и, весьма довольные друг другом, очень буднично простились в метро на радиальной.
в предшествовавшие этому моменту два дня я привыкала выговаривать слова "батюшка" или "матушка", смиренно отходить в уголок во время молитвы и слышать подозрительно много церковной лексики. но главное, я училась за ритуалами "миссионерско-паломнической поездки" видеть людей.
а всё потому, что былой истфаковский однокурсник, человек церковный по убеждениям и по работе, уж несколько месяцев как сделался попечителем разрушенного храма святой Аллы в селе Старая Потловка Пензенской области и озаботился его восстановлением. говорит, другого храма Аллы во всей России нет, а тут ещё и земля, где его предки служили. на правах старого друга я приглашена почти на все мероприятия, связанные с волонтёрством и привлечением средств. бываю везде, где могу.
далёкие от религии знакомые смеются, когда в очередной раз заговариваю про "отцов" или восторженно пересказываю, как обсуждали священнические "юбки" с одной чудесной матушкой; я сама пытаюсь понять этот новый для меня мир, где грань святости и порока очень тонка.
вот девочка, что наивно жаждет подвижничества и совсем не приемлет компромиссов; вот молодая женщина, дипломированный специалист, которая транслирует дремучие идеи на уровне деревенской бабки. вот мужчина, кому жить по канонам церкви важнее, чем принять и любить ближнего. такие разные, настоящие.
рядом с ними остро ощущается груз не принятых решений: уйдя от православия, я так и не пришла в католичество; желая отдавать, я не стала брать меньше; стремясь к переменам, я не осмелилась открыться им сполна... и вот очередной благотворительный концерт, и я опять буду рада встрече, и снова ничего не решу.
вот уж третий десяток на исходе, а я всё верю, что Боливар выдержит двоих.
в предшествовавшие этому моменту два дня я привыкала выговаривать слова "батюшка" или "матушка", смиренно отходить в уголок во время молитвы и слышать подозрительно много церковной лексики. но главное, я училась за ритуалами "миссионерско-паломнической поездки" видеть людей.
а всё потому, что былой истфаковский однокурсник, человек церковный по убеждениям и по работе, уж несколько месяцев как сделался попечителем разрушенного храма святой Аллы в селе Старая Потловка Пензенской области и озаботился его восстановлением. говорит, другого храма Аллы во всей России нет, а тут ещё и земля, где его предки служили. на правах старого друга я приглашена почти на все мероприятия, связанные с волонтёрством и привлечением средств. бываю везде, где могу.
далёкие от религии знакомые смеются, когда в очередной раз заговариваю про "отцов" или восторженно пересказываю, как обсуждали священнические "юбки" с одной чудесной матушкой; я сама пытаюсь понять этот новый для меня мир, где грань святости и порока очень тонка.
вот девочка, что наивно жаждет подвижничества и совсем не приемлет компромиссов; вот молодая женщина, дипломированный специалист, которая транслирует дремучие идеи на уровне деревенской бабки. вот мужчина, кому жить по канонам церкви важнее, чем принять и любить ближнего. такие разные, настоящие.
рядом с ними остро ощущается груз не принятых решений: уйдя от православия, я так и не пришла в католичество; желая отдавать, я не стала брать меньше; стремясь к переменам, я не осмелилась открыться им сполна... и вот очередной благотворительный концерт, и я опять буду рада встрече, и снова ничего не решу.
вот уж третий десяток на исходе, а я всё верю, что Боливар выдержит двоих.
It ain't the roads we take;
it's what's inside of us that makes us turn out the way we do.
O. Henry
it's what's inside of us that makes us turn out the way we do.
O. Henry
Ты как там?